Компаний, готовых поделиться своими наработками в пробеге, в России не слишком много. Пять лет назад мы поехали в Казань к конкуренту FRESH. Нас очень хорошо встретили, все показали. Однако не возникло ощущения, что мы нашли то, что искали.
Потом решили изучить опыт FRESH. Это имя постоянно мелькало на отраслевых маркетинговых конференциях. Знали, что компания проводит обучение. Заехали, никого не предупреждая, в центр FRESH в Воронеже. И совершенно не впечатлились. Полумрак, менеджеры в шортах, на нас, посетителей, ноль внимания. Мы походили, посмотрели, уехали. Чему тут учиться?!
Прошло четыре года. Прошлым летом раздается звонок от FRESH. Компания ищет партнеров-франчайзи предлагает рассмотреть вариант франшизы, а для начала – посетить хаб FRESH в Краснодаре. Слово «хаб» мне до сих пор сложно принять, но мы соглашаемся: я понимаю, что нам надо развивать пробег, а решения как не было, так и нет.
Я со своим замом еду в Краснодар, там нас встречают Андрей Лузгин, исполнительный директор FRESH, и Алексей Надин, он тогда отвечал за направление франшизы. Нам показывают центр FRESH на Ростовском шоссе. И мы видим совершенно иную компанию. Чисто, светло, все менеджеры одеты так, как надо. Мы задаем вопросы – и получаем исчерпывающие ответы. Нам рассказывают про успехи конкретной точки – мы не верим. Здесь продают в полтора раза больше машин, чем можно предположить по площадке, и продают эффективно.
Со сделки, на которой мы зарабатываем 100 тыс. рублей, в Краснодаре получают 200-250 тыс. Кумулятивная маржа, есть прибыль сделки на круг, у FRESH минимум вдвое выше. Может, нам «ездят по ушам?» Я прошу показать отчетность – мне показывают. Все сходится. И косвенные признаки – состояние склада, рабочие доски, количество посетителей в салоне – указывают на то, что дела на точке идут успешно.
И главное, что подделать точно невозможно: у всех работников, от оценщика до управляющего, горят глаза. Я спросил, почему за четыре года до того на нас такое странное впечатление произвел Воронеж? Мне ответили: были проблемы, мы их исправили. В частности, для всех сотрудников отдела продаж прописаны четкие требования по внешнему виду, от обуви и брюк до прически и наручных часов.
Успехи хаба FRESH на Ростовском шоссе Краснодара произвели сильное впечатление еще и потому, что место это особенное. Не центровое. Вокруг полно других более крупных дилерских точек, конкуренция высочайшая. Случайный посетитель вряд ли зайдет. И такие прекрасные результаты. «То есть, – думаю про себя, – у нас уже преимущество, наша площадка в Сочи находится на центральной улице города, улице Ленина, по дороге в аэропорт».
Потом нас отвезли на вторую точку FRESH в Краснодаре, на Горячеключевскую улицу. Там была такая же история, только масштабы значительнее. Все кипит.
Но решающее значение, пожалуй, оказало влияние то, как FRESH работает с
комиссией.