«Круг наших потенциальных партнеров широк, – продолжает Денис Мигаль, – Кто-то хочет стартовать в автобизнесе, и мы говорим: инвестиции «в пробег» – хорошая альтернатива открытию официальной дилерской точки по продаже новых машин. Мы предоставим технологии, на которые сами потратили годы жизни и миллиарды рублей, и не заставим через полгода перестраивать помещение под свои новые стандарты. Кто-то из возможных франчайзи уже в автобизнесе, имеет действующие дилерские центры, но никак не может наладить «пробег». Эти люди смотрят, как мы работаем, и признают: «Бесполезно пытаться вас догнать. Дешевле купить франшизу». Им «пробег» нужен как дополнительная точка опоры, как направление, которое всегда поддержит в трудное время. FRESH после каждого кризиса становился только сильнее. Мы даже в пандемию не прекращали работу, поскольку оказались полностью готовы к дистанционной торговле. Могли презентовать покупателю машину в онлайне, доставить в нужный город и на месте заключить сделку. Свой опыт и свои технологии мы и предлагаем франчайзи».
Четверть автомобилей на маркетплейсе FRESH продается удаленно. Каждый месяц сотни клиентов компании приобретают машины, ознакомившись с ними на экране компьютера, планшета или мобильного телефона. Очень высокий показатель для товара, который каждый хотел бы сначала посмотреть и пощупать.
Денис Мигаль, глава маркетплейса, считает, что успех дистанционной торговли стал возможен благодаря нескольким обстоятельствам.
Первое – отлаженная логистика. Выбранный клиентом автомобиль довольно быстро, как правило, в течение недели, и за умеренное вознаграждение, отправляется автовозом из одного города в другой, например, из Москвы в Сочи. Полная оплата проводится после того, как заказчик подтверждает: доставленный товар полностью соответствует описанию. Отказов за последние полтора года не было: ожидания не расходились с реальностью.
Соответственно, второй фактор успеха дистанционной торговли – точное цифровое описание машин. Помимо фото и видео оно содержит все нюансы комплектации и полное перечисление выявленных в ходе диагностики недочетов.
Число позиций в чек-листе достигает 256 пунктов и включает такие сложные процедуры, как эндоскопия двигателя – проверка состояния цилиндропоршневой группы с помощью миниатюрной камеры.
«Диагностика автомобилей с пробегом имеет свою специфику. Прежде всего, это умение работать с машинами разных моделей, работать с мультибрендом, — делится Денис Мигаль, — Что скажет о характерных проблемах
Ford Mondeo пятого поколения или
Mercedes-Benz E-класса в кузове W212 человек, работавший в дилерском центре
Renault? Примерно ничего. За 18 лет работы наши специалисты проверили более 800 000 машин, от массовых до экзотических. Накопился огромный массив знаний. Сегодня наш диагност вводит в планшет данные о конкретном автомобиле, заехавшем на приемку, и система сама ведет его от одного узла к другому. Так и пропустить ничего нельзя, каждый шаг фиксируется, и на проблемные места система сама обратит внимание: вот такую автоматическую коробку надо проверять удлиненным тест-драйвом, ошибка проявляется только „на горячую“, а для этой модели двигателя типичны задиры во втором и третьем цилиндрах, мотор рисковый, надо вывернуть свечи и посмотреть эндоскопом».
Пропущенный дефект рано или поздно даст о себе знать. С недостатком столкнется новый владелец автомобиля, и он потребует от компании, которая продала машину, компенсации. Или, как минимум, расскажет о своем неудачном опыте в интернете. А FRESH заботится о своей репутации. Средний рейтинг хабов FRESH на сервисах Яндекс.Карты, Авито, 2ГИС – 4,8 балла.
Типичный показатель конкурентов – 3,5 балла. FRESH – практически отличник в классе, где и хорошистов не найти.
Доверие потребителей – важнейший актив компании. Исследования, которые регулярно проводит клиентская служба маркетплейса, показывают: 87% покупателей готовы порекомендовать FRESH своим друзьям.
«Мы пытаемся привлечь клиентов качеством работы и прозрачностью всех процессов, — говорит Юрий Чистов, директор по развитию франчайзинговой сети маркетплейса FRESH, — По первому требованию потенциальный покупатель получает полную диагностику автомобиля и выписку из его истории. Наши цены неизменны: что в объявлении — то и в салоне, при любом виде расчета, что для сегодняшнего рынка, увы, редкость. В марте 2024 года мы первыми среди крупных игроков запустили
программу онлайн-кредитования. С понятными условиями, без навязанных страховок и примечаний мелким шрифтом. Мы готовы отдать часть своей прибыли, чтобы выглядеть еще привлекательнее в глазах людей. Рынок становится более цивилизованным, и выиграет тот, кто возглавит процесс. Напомню, что порядок на рынке такси, где правили бомбилы, навели не силовые структуры, а IT-компании, которые запустили агрегаторы. У FRESH собственное IT-подразделение. Своими уникальными продуктами мы готовы поделиться с партнерами».