Так что первое, с чего начинается партнерство – оценка региона с точки зрения привлекательности. Изучаются объявления на местных классифайдах, анализируется статистика регистраций автомобилей с пробегом, конкурентная среда и плотность населения.
Процесс становления нового хаба, открываемого франчайзи, занимает несколько месяцев. Поиск помещения – не самая сложная часть процесса. Требования вполне разумны: например, высота потолков не должна быть ниже четырех метров, иначе посетителям будет некомфортно в психологическом плане.
Главная часть – подбор персонала и его обучение. FRESH оказывает консультационное сопровождение hr-менеджера по вопросам эффективного взаимодействия с бизнесом и настройке процессов подбора, адаптации, мотивации, обучения и внутренних коммуникаций. Сотрудники франчайзи проходят обучение и аттестацию в действующих филиалах FRESH.
FRESH помогает составить «правильную ассортиментную матрицу» – сформировать сток автомобилей с пробегом, которые найдут себе нового владельца в срок от трех до четырех недель. Впрочем, на оборачиваемость склада влияет все. Расположение хаба, часы его работы, умение сотрудников общаться, продвижение товара.
Машины, продаваемые франчайзи, размещаются на сайте freshauto.ru – а это 300 тысяч посетителей в месяц. Помимо того, для партнеров действуют специальные условия на размещение на главных автомобильных классифайдах страны – «авито», «авто.ру».
Запуск новой точки – процесс непростой. На одно формирование стока, закупку машин, уходят десятки миллионов рублей. Но и тут FRESH может подсказать, как оптимизировать расходы. Не только выкупать автомобили, то есть сразу рассчитываться с собственниками, но и брать товар на комиссию.
При комиссионной торговле владелец машины получает больше денег, потому что при выкупе посредник обычно закладывает риски того, что автомобиль зависнет. И площадка остается в выигрыше. Комиссионный товар не блокирует оборотные средства, расчет с владельцем происходит после того, как новый владелец оплатит приобретение.
Сложность с комиссией одна: такой формат реально работает, когда все процессы налажены, а логотип, под которым работает точка продаж, вызывает только положительные эмоции.
Собственно, все это и предлагает вместе со своей франшизой автомобильный маркетплейс FRESH.
Для наших перспективных партнёров вся информация собрана
здесь.