150 000 человек – это население такого города, как Миасс или Северодвинск. И с каждым третьим клиентом, по подсчетам FRESH, лучше общаться голосом, потому что с помощью СМС, электронной почты или мессенджеров «достучаться» не получается.
«Ручной» обзвон – дело трудозатратное. И требующее дополнительной проверки. У операторов под конец смены возникает соблазн дорисовать оценки за клиентов, с которыми они даже не общались. 7 или 9 поставил человек – кто проверит, когда в день оператор отчитывается о результатах 120 разговоров?
Но привлекать к обзвонам искусственный интеллект поначалу не хотелось. «Я сразу представлял типичный диалог с голосовым помощником известного всем банка. Десять раз повторяешь, что тебе надо, чтобы в итоге встать в длинную очередь на общение с живым человеком. И такое сплошь и рядом у компаний, бюджеты которых несоизмеримо больше наших», – говорит Гирей Репп.
Были сомнения, но мы все же решили попробовать. Стратегию выбрали такую. Вводим ИИ-обзвоны постепенно. Постоянно анализируем разговоры и дорабатываем сценарии. Лишнего на себя не берем. Нет ничего хуже, чем голосовой помощник, который уверяет, что готов помочь с ответом на любой вопрос, а на деле не понимает, что слова «да», «конечно» и «разумеется» значат одно.
Со стороны кажется, что все давно разобрались с тем, как использовать ИИ в бизнесе. Возможно, так и есть, но нам учебник на глаза не попался, и пришлось идти путем проб и ошибок.
Для начала оказалось, что у нас есть всего 3-4 секунды, чтобы завладеть вниманием клиента, иначе он сбросит звонок. Чтобы избежать сброса, надо в самом начале сообщить, кто звонит. Когда клиент из нашей базы слышит FRESH, то понимает – «это не спам, имел с ними дело».
В самом начале надо сказать, что разговор ведет голосовой помощник. Больше половины клиентов, если их не предупредить, вообще не понимают, что им звонит робот, и задают встречные вопросы: «Шиномонтаж на сервисе есть, 20-й радиус возьмете в работу?».