В 2022 году большинство мировых автопроизводителей покинуло российский рынок. Как следствие, хороших машин на вторичном рынке стало меньше, а продавцы не торопятся с ними расставаться из страха продешевить. Сложившиеся условия идеальны для развития комиссионной торговли. Автомобиль, принятый по комиссионной схеме, выставляется по цене, одобренной собственником.
Как именно работает формат, рассмотрим на примере автомобильного маркетплейса FRESH. Хабы компании работают в Москве, Волгограде, Воронеже, Сургуте, Краснодаре, Минеральных Водах, Ростове-на-Дону, Ставрополе, Тюмени, Твери, Кропоткине и Сочи.
Кстати, Тверь, Кропоткин и Сочи – города, появившиеся в рамках франшизного проекта.
Сразу заметим, что схему с выкупом FRESH тоже практикует. Более того, она нередко позволяет частным продавцам получить больше, чем при самостоятельной продаже. Например, покупатель, который в принципе заинтересовался конкретной машиной, опасается связываться с найденным по объявлению человеком: ему спокойнее обратится в компанию с федеральным масштабом деятельности. Или покупателю нужен кредит. Намного проще его оформить, когда в качестве посредника выступает юридическое лицо. Аргумент немаловажный: на автомобильном маркетплейсе FRESH до половины машин с пробегом приобретается на заемные средства, на выбор — предложения от 20 банков-партнеров.
Но есть у выкупа и объективный недостаток — обратная сторона скорости совершения сделки. «У человека, который отдает машину в выкуп, почти всегда остается осадок: он не уверен в том, что получил максимум, – говорит Денис Мигаль, основатель автомобильного маркетплейса FRESH, – Комиссионная продажа позволяет нащупать справедливую цену и произвести расчет между сторонами, когда автомобиль обретет конечного покупателя».
При обращении в маркетплейс FRESH предварительные условия можно проговорить дистанционно, но детальное обсуждение сделки начинается только после полной проверки машины. Программа интеллектуальной диагностики FRESH включает 256 пунктов, что позволяет максимально точно оценить состояние автомобиля, что нужно и при выкупе, и при комиссии.
По результатам диагностики создается цифровой профиль автомобиля — полное описание всех особенностей комплектации и выявленных дефектов, подкрепленное фото и видео. Отчеты загружаются в общую CRM-систему маркетплейса, что значит: автомобиль, принятый в Твери, может быть полноценно презентован, а затем доставлен покупателю в Сочи, Москву или Воронеж.
Практика показывает: редкий автомобиль с пробегом напрочь лишен недостатков. Но собственники не имеют никакого желания вкладываться в предпродажный ремонт. Им нужны деньги, а не дополнительные расходы.
FRESH готовит машины к продаже по себестоимости. И настаивает на исправлении только критических неисправностей. Текущие тормозные цилиндры требуют ремонта в обязательном порядке, запотевшие амортизаторы будут просто отражены в отчете.
«В любом случае плату за работу и запчасти мы берем после того, как автомобиль будет продан. У нас нет задачи заработать на предпродажной подготовке и ремонте — нам важнее предложить качественный продукт, который создаст положительный имидж компании», — поясняет Денис Мигаль.