Для многих игроков рынка альтернативой стал параллельный импорт. Однако с 1 апреля вступают в силу
изменения, которые вносятся в правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора. Теперь пошлины, НДС и акцизы, «недостаточно уплаченные» в ЕАЭС при ввозе автомобилей в РФ, будут взимать в составе утилизационного сбора. Это приведет к его кратному удорожанию. К сожалению, «оплачивать банкет» придется опять же конечным потребителям. Что в свою очередь, приведет к снижению спроса на данный сегмент.
В тоже время, сокращение ввоза автомобилей «не китайского» производства и финансовая нецелесообразность параллельного импорта приведут к тому, что лучшей альтернативой новым «китайцам» станут автомобили с пробегом.